Корреспондент «Беларусь-1» Андрей Сыч заявил в новостях 31 марта 2024 года, что «для пущей достоверности даже откопали из небытия ИГИЛ, который взял всю ответственность на себя». И добавил, что «не все поверили в историю, состряпанную на скорую руку, и задаются закономерными вопросами». Далее показали видео с французским журналистом.
«Когда вы слышите объяснения Зеленского в том духе, что это сделали российские спецслужбы, это было бы очень глупо. К тому же он сказал это слишком рано. А затем, когда он утверждает, что Украина никогда не использовала терроризм как оружие борьбы, он насмехается над миром, потому что даже если забыть о Северном потоке, мы все еще ждем официальной правды о подрыве автомобиля Дугина под Москвой. Точнее подрыве его дочери, которая погибла. Потом убийство антиукраинского блогера во время теракта в кафе в Санкт-Петербурге. Это нападения, которые были осуществлены украинскими спецслужбами», — якобы утверждает французский журналист.
Во-первых, «Исламское государство» не кануло в небытие, как говорит Сыч. За два дня до теракта ФСБ сообщила, что задержала в Москве боевика. В день теракта в российских СМИ появилась информация, что в Ингушетии задержали 30 пособников боевиков ИГ. 7 марта ФСБ сообщила, что предотвратила нападение боевика ИГ на синагогу в Москве.
Во-вторых, Андрей Сыч дал только часть интервью французского журналиста, который отвечал на вопрос «можно ли исключать участие украинской власти в этом теракте?». Ответ, который прозвучал в конце, — «я не знаю». Это часть дискуссии в студии телеканала CNews, которую не показали по беларусскому госТВ:
— Слушай, Владимир Путин, не сумев уклониться от нападения, имеет тенденцию хотеть его эксплуатировать и объединить людей, стоящих за ним,
указывая на врага. <...> Если бы украинцы были настолько безумны, чтобы организовать такое нападение с учетом всех мер безопасности…
— Это не то, что я сказал. Я говорю об украинских спецслужбах …
— Если бы украинцы были настолько безумны, чтобы организовать теракт такого рода, они пошли бы на невероятный риск и получили бы ничтожную выгоду. Они подвергли бы себя риску осуждения со стороны западного общества. <...>
— Но можем ли мы полностью исключить, что это вообще не украинская власть?
— Это был мой вопрос.
— Были ли планы помочь уйти от мафии? Нет, это не тот же вопрос, Паскаль.
— Я не знаю.
Организация «Исламское государство» (ИГ) признана террористической в ЕС, США, России и многих других странах мира.