«Это человек, который держит слово… Если он говорил, он обещал, он делает»,- заявила в эфире «Альфа Радио» директор представительства телеканала «МИР» в Беларуси Ольга Шпилевская.
«Глава государства ни разу ни в чем не подвел нас с вами, ни наш народ, ни нашу страну», - утверждает глава Совета Республики Наталья Кочанова.
Мы готовы напомнить, что Лукашенко обещал, но так и не выполнил.
Про среднюю зарплату в тысячу долларов, которую он пообещал дать белорусам до 2015 года, уже как-то даже и неудобно вспоминать. Поэтому возьмем другие примеры.
Например, в 2010-м он дал слово восстановить и консервировать замки за 7 лет.
«Это небольшие деньги на 7 лет. Мы обязательно их восстановим. За 7 лет это подъемно по деньгам».
За этими словами в 2012-м запустили госпрограмму «Замки Беларуси», рассчитанную до 2018 года. В нее внесли 7 сохранившихся замков Беларуси и 7 сильно разрушенных.
Но в 2013 году Александр Лукашенко на встрече со студентами заявил, что в стране есть дела и поважнее, чем восстановление замков.
«Да, мы могли бы восстановить все замки за одну пятилетку, однако, на мой взгляд, и это может не понравиться сидящим здесь историкам, на данном этапе важнее для тысяч многодетных семей построить квартиры, чем из руин и пепла восстанавливать замки».
В итоге госпрограмма растянулась во времени. Восстановили Мирский. Несвижский, Коссовский, Лидский замки. В замке Новогрудка законсервировали три башни и отреставрировали одну. Законсервировали с частичной реставрацией остатки замка Сапег в Гольшанах. Дворцовому комплексу в Ружанах повезло меньше - его отдали на откуп местного бюджета, поэтому здание театрально-манежного корпуса восстанавливают уже 10 лет, а до главного корпуса так и не добрались.
В 2011 году Лукашенко пообещал, что примерно через 5 лет до каждого областного центра из Минска построят «автобаны немецкого уровня».
В реальности дорога на Витебск строится до сих пор. Требуется финансирование на реконструкцию брестской трассы М1. И с немецкими автобанами беларусские имеют мало общего. Автобаны в ФРГ оборудованы ограждением посередине дороги, заборами для защиты дикой природы, частыми стоянками с туалетами, а через каждые 2 км телефоны экстренных служб. Скорость движения по ним в Германии не ограничена. В Беларуси ничего этого нет, а максимальная разрешенная скорость достигает 120 км в час лишь на отдельных участках белорусских автодорог.
Еще Лукашенко обещал раздать долги и больше никогда не брать новых.
«Мы за пять лет решим проблему долгов. И в течение 5 лет мы планируем, рассчитавшись по долгам в течение 5 лет, никогда не заимствовать».
Это он сказал в августе 2015 года. На тот момент госдолг Беларуси составлял 26 млрд рублей или 25% от ВВП страны. Внешний долг составлял 12 млрд долларов. Сейчас госдолг вырос до 58 млрд рублей - это 34% ВВП Беларуси. Внешний госдолг вырос до 18 млрд. долларов.
В 2008 году Александр Лукашенко дал интервью телеканалу Russia Today и информационному агентству РИА «Новости». И пофантазировал, какой будет Беларусь через 10 лет.
«Свою страну я вижу стабильным государством, где через 10 лет будут жить не 10 млн., а 13 млн. человек, дай Бог».
А в реальности через 10 лет население Беларуси наоборот сократилось. В 2008 году оно составляло 9 млн 542 тысячи человек. В 2018 Белстат уже насчитал 9 миллионов 448 тысяч. То есть, не досчитался около 100 тысяч человек. Буквально через три года, к 2021-му, численность белорусов сократилась еще на 100 тысяч человек - до 9 миллионов 349 тысяч.