При этом за первое полугодие 2021 года такие данные есть в открытом доступе. Согласно им, не стали исполнять решение суда об ограничении свободы 652 беларуса, от исправительных работ уклонились 124 беларуса, от общественных работ — 245, от лишения права заниматься определенной деятельностью или работать на определенных постах — 215, а от уплаты штрафа — 151.
В обновленных данных эти пункты отсутствуют.
Мы спросили беларусскую юристку Марию Колесову-Гудилину о том, почему власти РБ начали скрывать рядовые на первый взгляд данные.
«Достоверно ответить на вопрос сложно, но я думаю это связано с тем, что в сравнении в предыдущим будет видно, какое количество людей уклоняется . Если вы внимательно посмотрите списки экстремистов, то там написано чаще всего «отбывает наказание», а на самом деле человек сразу после приговора выехал из Беларуси», — пояснила она.
По словам Марии, публикация реальных данных покажет, «как плохо работают судебные исполнители» и другие органы.
«Кстати вот человек уклоняется , нужно возбуждать дело , а зачем эти «висяки» в Следственном комитете? Так отчитались, что раскрыли много, в суд отправили, суд отчитался, что взыскал по решению, а уже исполнение — это вопрос второй», — добавила она.