Интервью министра иностранных дел России Сергея Лаврова американскому журналисту Такеру Карлсону, в котором речь зашла об отравлении оппозиционера Алексея Навального, опубликовали 6 декабря 2024 года. Чиновник заявил, что клиника Charité не обнаружила признаков отравления.
«В гражданской клинике ничего не нашли. А заявление об отравлении было сделано уже после того, как он проходил лечение в военном госпитале Бундесвера», — сказал Лавров.
Нет данных, что Алексей Навальный лечился в военном госпитале. В заявлении федерального правительства Германии по делу политика говорится, что лаборатория Бундесвера проводила токсикологическое исследование по запросу клиники Charité, в результате которого и были обнаружены следы нервно-паралитического вещества.
Именно эту лабораторию для проведения анализов назначила Организация по запрещению химического оружия. Это подтверждает ее официальный отчет.
Об этом также упоминается в материале одного из самых авторитетных медицинских журналов в мире The Lancet. В статье сказано, что образцы крови взяли сразу после поступления пациента в Charité. То есть нельзя сказать, что в гражданской клинике ничего не нашли. Там и не искали. Для этого, как следует из отчетов, назначили специальную военную лабораторию.
Сам Алексей Навальный весь период лечения оставался в гражданский клинике Charité. О чем может свидетельствовать, например, ее пресс-отчет на сайте или пост на официальной странице клиники в соцсети Х:
«Состояние Алексея Навального продолжает улучшаться. Пациент успешно отключен от аппарата искусственной вентиляции легких. В настоящее время он проходит реабилитацию и может ненадолго вставать с постели».
В интервью немецкому изданию Der Spiegel Алексей Навальный упоминал и благодарил лишь врачей и медсестер берлинской клиники Charité. Военный госпиталь он не упоминал.