Знакомство с Лилией Лукашенко
Весной этого года известные частные клиники подверглись набегам силовиков, внеплановым проверкам и даже приостановке лицензии. При этом Александр Лукашенко и вовсе скептически высказался о существовании частной медицины в Беларуси.
«Очень жестко контролируем. Не потому, что мне не нравятся частные предприятия, в том числе здравоохранения. Нет. А потому что надо работать честно. И на здоровье людей зарабатывать никто не будет. Мы строим социальное государство, а это прежде всего забота о людях», – сказал он.
Это заявление последовало после громкого задержания 35 врачей-ортопедов и проверок в «ЛОДЭ» и «Нордин». При этом мы выяснили, что в малоизвестном и недавно открытом медцентре «Мерси» операции по эндопротезированию импортными протезами продолжили. Но в отличии от государственных больниц, где услуга ранее стоила 3000 долларов, с каждого желающего получить импортный сустав в частной клинике берут до 8000 долларов.
В нашем предыдущем расследовании мы показали связи между владельцами клиники и приближёнными к семье Лукашенко олигархами Алексеем Олексиным и Александром Зайцевым.
Правда, немного в тени осталась одна совладелица «Мерси». Речь о Людмиле Неронской, которая имеет доли в компаниях «ЗападТрансЭкспедиция», «Грузовая служба», «ГазЭнерджиХим», а также была совладелицей второй белорусской криптобиржи iExchange.
Но благодаря присланной нам базе перелетов от «КиберПартизан», выяснились другие интересные детали. Оказалось, 1 ноября 2019 года, когда начался официальный визит Александра Лукашенко в Объединенные Арабские Эмираты, Людмила Неронская и жена Виктора Лукашенко Лилия вместе с детьми также отправились в Дубай.
Добирались они туда на самолете, на котором, как мы зафиксировали в одном из прошлых расследований, часто летал еще один олигарх Николай Воробей.
Обратно в Минск женщины возвращались уже в компании с Виктором Лукашенко и сотрудником Службы безопасности президента Валерием Денисюком на другом бизнес-джете, с бортовым номер OE-ILN,
который периодически использовался сыном Лукашенко для деловых поездок.
Но не только общее путешествие связывает двух женщин. Дети Людмилы Неронской и Лилии Лукашенко вместе учатся в престижной минской гимназии №16.
Старшая дочь Лилии и Виктора Лукашенко Виктория летом 2021 года вышла замуж за Дмитрия Дятлова, который будучи студентом, проходил преддипломную практику на предприятии «ЗападТрансЭкспедиция», где директором являлась Людмила Неронская.
Мы позвонили Людмиле Неронской, чтобы узнать, помогли ли клинике «Мерси» стать монополистом на рынке протезирования ее отношения с Лилией Лукашенко. Однако она, услышав первый вопрос, бросила трубку.
Медцентр по заказу Вакульчика
Впрочем, вскоре под Минском может открыть двери еще одна клиника, где можно будет сделать специфические операции на суставах, и которая также связана с белорусскими олигархами. Речь о центре спортивной реабилитации «НЕО». Первая клиника под этим названием открылась несколько лет назад на улице Франциска Скорины в Минске. Изначально она задумывалась как центр спортивной реабилитации при Белорусской федерации биатлона. У его истоков стоял Валерий Вакульчик, который тогда руководил КГБ и федерацией биатлона.
Вскоре после создания спортивного центра все 100% организации перешли частной компании «Неонафта».
Клиника стала оказывать платные медуслуги всем желающим.
«Неонафтой» изначально владели некогда известный олигарх Юрий Чиж и семья Алексея Олексина.
В 2016 году Олексины ушли из собственников компании, их доли получили три других человека.
Однако, благодаря информации полученной от «КиберПартизан» мы смогли узнать, что новые владельцы «Неонафты» – бывшие сотрудники компаний Олексина и Воробья.
Лидия Ушакова работала в нефтетрейдере «Интерсервисе», совладельцем которого много лет был Николай Воробей. Незадолго до введения западных санкций Ушакова стала владеть другой компанией олигарха – «БелКазТранс».
Два других совладельца «Неонафты» – Олег Герасим и Олег Петров. Последний руководил базой отдыха «Сябры», которую создал Олексин. После введения санкций против Воробья Герасим также оказался среди совладельцев компании «Влате Логистик» связанной с «Бремино групп» Олексина, Воробья и Зайцева.
Кроме того, Олег Герасим женат на сестре Алексея Олексина Светлане.
Вторую клинику «НЕО» недавно возвели возле Лечкомиссии в Ждановичах под Минском.
Раньше на этом месте располагалась грязелечебница, построенная еще при СССР.
В 2021 году «Неонафта» заказала реконструкцию здания компании «ТагеР инвест», которая ранее построила Олексину спортивно-стрелковый комплекс. Эту фирму в 2016 году зарегистрировали Елена Герасим и Павел Татарицкий.
Елена Герасим – дочь ранее упомянутого Олега Герасима и племянница олигарха Олексина.
Павел Татарицкий – директор еще одной компании Олексина «Эково», которую олигарх приобрел для строительства ряда объектов.
Сейчас «ТагеР инвест» владеют с равными долями Елена Герасим и Ирина Татарицкая, жена Павла Татарицкого.
В действующем центре спортивной реабилитации «НЕО» белорусам предлагают физиотерапию, мануальную терапию, иглоукалывание, консультации специалистов. А вот на новую клинику в Ждановичах, как рассказали нам в центре, у владельцев куда более грандиозные планы. С осени этого года запланирована такая услуга как операции с артроскопом – их выполняют для операций именно на суставах: реконструкции суставного хряща, поврежденного мениска.
Мы позвонили Олегу Герасиму, чтобы узнать другие подробности о новой клинике. Но он, находясь в совладельцах «Неонафты», отрицал свое отношение к этой компании и к медцентру.