Новости с Чалым

27 верасня

Когда Сталин рекомендует проводить выборы в Беларуси и зачем Лукашенко инспектирует свои войска

Новое воинское подразделение, выводы опытного прокрастинатора и российский ответ в стиле бандитского рэкета.

Александру Лукашенко пришла идея создать еще одно воинское подразделение. Бывшая глава ЦИК Лидия Ермошина ответила словами Сталина, когда могут пройти выборы. Независимый экономический эксперт Сергей Чалый прокомментировал главные новости последних дней в программе «Новости с Чалым». Публикуем несколько цитат.
Содержание
00:00 Съедобные книги для Лукашенко
00:35 Лукашенко боится провокации
01:34 «У нас идёт война»
02:00 1 солдат = 5 беспилотников
02:50 Воевать будут старики
04:20 Когда пройдут выборы?
06:20 «Давайте обращать внимание на процесс, а не результат»
07:20 Встреча с фермером-айтишником
09:25 Баллада о диктаторе

Россия осудила реакцию Украины, которую собирается спровоцировать

«Лукашенко сейчас больше всего боится провокаций со стороны России с целью вызвать ответный удар Украины по Беларуси. Тут же пресс-секретарь МИД России Мария [Захарова] подтвердила его опасения <...> в классическом российском стиле бандитского рэкета: какой у вас хороший магазин, было бы жалко, если бы с ним что-то случилось. “Практическая реализация любых агрессивных в отношении Минска сценариев чревата пагубным последствием не только для неонацистской Украины, но и для ее спонсоров”.

Вот только вдумайтесь. Вместо того, чтобы опровергать обвинения в том, что Россия готовит провокацию, она осуждает будущую реакцию Украины, которую собираются спровоцировать.

Неудивительно, что Лукашенко после этого заявления немедленно отправился на полигон инспектировать состояние своих войск. Официально это называлось “Обсуждение перспектив развития беспилотной авиации и радиоэлектронной борьбы с учетом опыта современных вооруженных конфликтов”. Где среди прочего впервые признал, что война идет уже и в Беларуси, а не только за ее границами».

Беспилотники дешевле солдат, но «бабы еще нарожают»

«“Беспилотники — дело очень серьезное, эффективное и выгодное с точки зрения войны. Жутко так говорить, но тем не менее. <...> Подготовить солдата, экипировать — в пять раз дороже, чем тот беспилотник, который на поле боя гоняется за этим солдатом“.

И действительно, жутко так говорить. Потому что для Лукашенко стоимость жизни солдата — это расходы на его обучение и экипировку. Сама жизнь человека для него ничего не стоит. Сталинское “бабы еще нарожают”, несмотря на все рассуждения про то, что мы маленькое компактное государство, которое не может позволить себе армию военного времени, что экономика этого не выдержит, все равно вылазит.

Поэтому Лукашенко уже в который раз пришла идея создать еще воинское подразделение. Уже сложно даже сказать, которое по счету. В дополнение к территориальной обороне, народному ополчению, ветеранам альфы и спецназа и даже охотникам и рыболовам, которые такие звери, что им даже оружие не нужно».

Лидия Ермошина поддерживает Сталина: оптимальное время для избрания — ноябрь и март 

«В обращении к исторической памяти можно найти много хороших и разных примеров, но они (чиновники — ред.), почему-то, регулярно вспоминают концлагерь.

Вот и возвращенная зачем-то из небытия бывшая глава ЦИК Лидия Ермошина на, в общем-то, простой вопрос, когда могут пройти выборы, почему-то, из глубин своей исторической памяти вытащила Сталина. Я во всем, говорит, “абсолютно согласна с Иосифом Виссарионовичем Сталиным, который назвал оптимальным временем, по сути, два месяца — ноябрь и март”.

Что на это можно сказать? Разве что возразить словами Ленина, который говорил, что главная проблема цитат в интернете в том, что люди безоговорочно верят в их подлинность».

Про опытного прокрастинатора, дату выборов и политтехнологов в ЦИКе

«Для Лукашенко специально создали информационный повод — встречу с руководителями избирательных органов стран СНГ. Но Лукашенко — опытный прокрастинатор. <...> Что вы, говорит, ко мне прицепились. Это сейчас выборы стали одним из главных политических событий в жизни любой страны. А Лукашенко считает, что это должен быть обычный политический процесс, которому не стоит придавать слишком большого значения. Потому что это раньше оппоненты власти “всегда пытались использовать электоральный период в собственных интересах”.

Но, мы, говорит, “сделали соответствующие выводы, извлекли уроки тех событий, чтобы не повторилось это снова”. Это — имеется в виду использование выборов с целью смены власти. Избранной власти. <...>

Вообще, вот это называние выборов различными эвфемизмами типа рядовая электоральная кампания, типично для беларусской пропаганды. Давайте обращать внимание на процесс, а не на результат — смену власти. Потому что, как мы знаем, попытка смены власти с использованием выборов является в Беларуси тяжким преступлением. <...>

Лукашенко обращается к Центризбиркомам не как к органам, обеспечивающим честность исхода выборов, а как к политтехнологам — специалистам по избирательным кампаниям».