Однако БРЦ удалось не только найти санкционные финские комплектующее на сайте предприятия, но и сделать заказ у дистрибьютора на технику с запрещенными ко ввозу деталями. Кроме того нам гарантировали сервисное обслуживание в течение двух лет после покупки, в том числе с заменой импортированных компонентов. В коммерческом предложении, которое нам выслал дистрибьютор, также говорится, что он готов произвести технику с санкционными манипуляторами Kesla.
На наш запрос с просьбой прокомментировать наличие на технике «Амкодор» в России запрещенных деталей производства Kesla официальное представительство компании сообщило, что прекратило деятельность в России с февраля 2022 года, и с тех пор не принимала заказов и не доставляла товаров в эти страны, в том числе запчасти, а также не оказывала послепродажную поддержку.
Александр Шакутин в телефонном комментарии БРЦ заявил, что все детали «Амкодор» «делает самостоятельно»:
«[“Амкодор”] стал третьим производителем тандемных мостов в мире после компании Dana (Соединенные Штаты Америки) и компании NAF. Мы производим самостоятельно тандемные мосты. Продукцию, которую по Kesla… все манипуляторы — это 12 разновидностей манипуляторов, мы производим на собственных заводах. Производим в полном объеме, мы не нуждаемся ни в какой Kesla. Мы начали производство харвестерных головок самостоятельно, и оно проходит испытание. Поэтому мы не нуждаемся больше в продукции ни Kesla, ни компании NAF (Германия), ни Соединенных Штатов Америки. Мы сегодня самостоятельны, независимы ни от кого, ни от одной компании в мире. Всё».
Подробнее об этом, а также комплектующие каких еще западных производителей мы нашли в продукции «Амкодора», читайте в расследовании «Бульдозером по санкциям. Как владелец „Амкодора” Александр Шакутин зарабатывает вопреки и благодаря эмбарго».