"Эту меру нельзя воспринимать отдельно. Надо смотреть в комплексе с мерами по запрету дискредитации армии и все предыдущие мобилизационные мероприятия, вернее проверки системы мобилизации. Я думаю, что власть занимается тем, что готовит разные звенья госаппарата, в том числе репрессивный аппарат, к возможной мобилизации и войне. То есть это не означает, что они приняли решение воевать. Я думаю что скорее нет, пока такое решение не принято, но они хотят на случай, если такое решение придётся принимать, под тем или иным давлением, чтобы они были к этому готовы", - сообщил нам Артём Шрайбман.
"Им (госаппарату) нужны инструменты для того, чтобы предотвращать дезертирство и давить на потенциальных призывников и мобилизованных... Что, если будете сдаваться в плен или откажетесь выполнять приказ, то вам грозит смертная казнь. Даже если это неправда, и по факту измена государства не имеет ничего общего с дезертирством, но думаю, что этим будут всех пугать. Поэтому я вижу, что это калька с некоторых российских законов, которые были приняты после начала войны и поэтому цель достаточно очевидна и она довольно тревожна!".
Напомним, 7 декабря Палата представителей в первом чтении приняла законопроект «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности». Смертная казнь, в соответствии с проектом, может быть применена к изменившему государству должностному лицу или военнослужащему.